Дата / Час
 
Профарыентацыя

Учреждения профессионально-технического образования Витебской области


Полоцкий государственный экономический колледж

Смольянский государственный аграрный колледж

Витебский государственный технический колледж

Витебский государственный индустриально-технический колледж

Городокский государственный аграрно-технический колледж

Лепельский государственный аграрно-технический колледж

Новополоцкий государственный политехнический колледж

Оршанский государственный колледж продовольствия

Оршинский государственный механико-экономический колледж

Полоцкий государственный химико-технологический колледж

Поставский государственный колледж

Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности

Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. М.Ф. Шмырева

Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства

Видзовский государственный профессионально-технический колледж

Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж

Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения

Витебский государственный политехнический профессиональный лицей

Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

Глубокский государственный профессиональный лицей

Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков им. Г.В. Семенова

Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства

Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства им. Л.М. Доватора


Сем крокаў да правільнага рашэння аб выбары прафесіі

1. Скласці спіс падыходзячых прафесій.
Складзіце спіс прафесій, якія Вам падабаюцца, цікавыя, па якіх Вы хацелі б працаваць, якія Вам падыходзяць.
2. Скласці пералік патрабаванняў да прафесіі, якую выбіраеш:
-   Прафесія і будучы род заняткаў;
-   Прафесія і жыццёвыя мэты, каштоўнасці;
-   Прафесія і мае сённяшнія “гарачыя” праблемы;
-   Прафесія і рэальнае працаўладкаванне па спецыяльнасці;
-   Прафесія і мае схільнасці, здольнасці;
-   Пажаданы змест, характар і ўмовы работы.
3. Вызначыць значнасць кожнага патрабавання.
4.Ацаніць сваю адпаведнасць патрабаванням кожнай з падыходзячых прафесій
Акрамя тых патрабаванняў, якія ёсць у Вас да прафесіі, існуюць і патрабаванні і самой прафесіі. Прааналізуйце, ці развітыя ў Вас прафесійныя якасці, ці адпавядаюць Вашы інтэлектуальныя здольнасці, псіхалагічныя асаблівасці, стан здароўя патрабаванням прафесіі.
5. Падлічыць і прааналізаць вынікі.
Прааналізуйце, якая прафесія больш за іншых падыходзіць Вам.
6. Праверыць вынікі.
Каб упэўніцца ў правільнасці Вашых разважанняў, абмяркуйце сваё рашэнне з сябрамі, бацькамі, настаўнікамі, псіхолагам.
7. Вызначыць асноўныя практычныя крокі да поспеху.
Вы прынялі рашэнне. Зараз важна вызначыць, у якой вучэбнай установе Вы зможаце атрымаць прафесійную адукацыю, як развіць у сабе прафесійна важныя якасці, як можна атрымаць практычны вопыт работы па спецыяльнасці.

Афіцыйныя сайты аб прафесіях , шляхах працаўладкавання і выбару адукацыйнай траекторыі



• Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь edu.gov.by
• Міністэрства працы і сацыяльнай абароны Рэспублікі Беларусь : mintrud.gov.by/ru
• Нацыянальнага інстытута адукацыі adu.by
• Акадэміі паслядыпломнай адукацыі academy.edu.by
• Галоўнага інфармацыйна-аналітычнага цэнтра Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь giac.unibel.by
• Рэспубліканскага цэнтра прафесійнай арыентацыі моладзі rcpom.edu.by
• Інфармацыя аб вышэйшых навучальных установах Рэспублікі Беларусь уключае звесткі аб спецыяльнасцях, правілах прыёму, выніках конкурсу і знаходзіцца на сайце: abiturient.by
• Інфармацыя аб установах адукацыі, спецыяльнасцях, спецыялізацыях, кваліфікацыях, формах, тэрмінах і кошту навучання, ўступных іспытах, адрасах, тэлефонах ССНУ tamby.info

Сайты РБ, содержащие информацию по профориентационной работе

Министерства образования Республики Беларусь
edu.gov.by
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь http://www.mintrud.gov.by/
Национального института образования
Академии последипломного образования
Республиканского института профессионального образования www.ripo.unibel.by
Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь
Республиканский центр профессиональной ориентации молодёжи
rcpom.edu.by
Республиканский институт высшей школы
Республиканский институт контроля знаний

Словари, справочники о профессиях

http://www.Moldova Job - словарь профессий;
http://www.E-xecutive – справочник профессий

Популярные профессии – краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно – о наиболее часто предлагаемых вакансиях

Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь

Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь http://www.mintrud.gov.by
Управление по труду и социальной защите Минского облисполкома  http://www.minsk-region.gov.by/index.aspx

Как выбрать профессию?

Как выбрать профессию?Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит, — это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе «как бы нравится» история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели вызвать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определить, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их отец, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий.
Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-личность — во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
Как же разобраться в себе?
Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
Профессия должна быть интересна. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.
Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель.
Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь в училище не изучал ничего подобного.
Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, техникума. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).
Принятие решения должно основываться на многих факторах:
репутация вуза и конкурс,
мнение друзей, родителей,
стоимость обучения и т.д.
Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Факторы выбора профессии
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.
Сотрудники Кемеровского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения предлагают поразмыслить над следующими факторами выбора профессии (по Е.А. Климову):
Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя). Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.
Девять шагов к взвешенному решению
Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:
  1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?
  2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.
  3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
  4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:
выбираемая профессия и будущий род занятий;
выбираемая профессия и жизненные ценности;
выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
желательный уровень профессиональной подготовки;
выбираемая профессия и мои склонности и способности;
желательные содержание, характер и условия работы.
  1. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  2. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  3. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  4. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Інтэрнэт-рэсурсы

senno1.png
123.jpg

logo1.png
senno.png
senno11.png
senno12.png

prezident.jpg

dadomu.png

5.gif

sm_full1.png
News for 2018
MoTuWeThFrSaSu
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930